суббота, 27 ноября 2010 г.

Модуль 7. Рефлексия

Уважаемые коллеги!


По завершению Модуля 7 проанализируйте разработанные вами материалы для поддержки проектной деятельности учащихся. Поразмышляйте о подходах и умениях, которые вы приобрели в рамках данного модуля. Подумайте, как изучение содержания данного модуля помогло вам в планировании и создании учебного проекта. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Как я могу сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников?
2. Как я могу использовать информационные технологии в своей педагогической деятельности?

Свои размышления запишите в комментариях здесь.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Сопровождать и поддерживать занятия, сфокусированные на активной деятельности учеников надо сформировав следующие материалы: материалы для мотивации (стартовая презентация, буклет для родителей), для поддержки хода обучения (презентация с заданиями, игры, кроссворды и т.д.), для последующей рефлексии (самооценивание, критерии оценивания продуктов деятельности). На первом этапе работы необходимо использовать вопросы для развития мотивации и мыслительных умений учащихся, проводить мозговой штурм понять, как интересы ребенка соотносятся с исследуемой проблемой. Далее - необходимо помочь ребенку собрать материал для исследования, который бы расширил его представления по обсуждаемым вопросам. Задача учителя - отследить качество найденной информации. И последнее - учитель оказывает помощь в организации групповой работы учащихся с учетом индивидуальных возможностей и умений. На этапе представления результата обсудить достоинства и недостатки работы в классе, возможность использования данной работы в рамках других предметов.

    ОтветитьУдалить
  3. 2) Использование информационных технологий в наше время неотъемлемая часть нашей педагогической деятельности. ИТ предоставляют возможность делать уроки наглядными, что, безусловно, соответствует своеобразию восприятия учебного материала современным учеником. Применение ИТ оптимизирует учебный процесс, способствует вовлечению в познавательную деятельность большего количества учеников, позволяет выйти за рамки изучаемого предмета, что способствует расширению кругозора учащихся. Умение грамотно работать с поисковыми системами, словарями, навыки отбора информации и последующее использование этих навыков подготавливает ученика к дальнейшей жизни. ИТ позволяют организовать переписку, обсуждение среди учеников. Применить ИКТ в своей педагогической практике можно в различных направлениях: на традиционных уроках, при организации проектной деятельности, при обобщении своего педагогического опыта, при повышении своего профессионального уровня и т. д. Можно разрабатывать и использовать различные материалы: презентации, дидактические материалы, вики-статьи, буклеты, применять электронную почту.

    ОтветитьУдалить