вторник, 2 ноября 2010 г.

Модуль 2. Рефлексия

Уважаемые коллеги!
Вы проанализировали государственные образовательные стандарты для выбора темы учебного проекта, определили дидактические цели проекта, разработали вопросы, направляющие учебный проект.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Как вопросы, направляющие проект, помогают поддержать обучение ваших учеников?
2. Как планировать текущее формирующее оценивание школьников в личностно-ориентированном обучении?
Запишите свои суждения в комментарии к данному посту.

7 комментариев:

  1. 1. Мотивируют учеников к данной теме, помогают расширить свои знания по данной теме, формируют навыки самостоятельного поиска и исследования, помогают формулировать свои мысли, выбирать главное, работать в группах, и самое главное, дети участвуют в формировании учебного процесса на уровне урока!
    2.Оценивание должно быть индивидуальным для каждого ребенка на каждом этапе обучения, на каждом этапе должно быть текущее оценивание деятельности школьника, которое поможет ему правильно оценить свою работу на данном этапе и спланировать или скорректировать дальнейшую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  2. Основополагающие вопросы затрагивают серьезные проблемы, которые не укладываются ни в рамки одного урока, ни в рамки однеой темы. У детей появляется уникальная возможность проявить себя, высказаться, отойти от традиционных моделей ответов. Проблемные вопросы дают возможность поработать в группе, учиться слышать и говорить.
    Что эе касается формирующего оценивания, то такой метод традиционная педагогика, в принципе, не знает. Его главный плюс в том, что ребенок знает, что от него жэдут и как это достичь

    ОтветитьУдалить
  3. Коллеги, обратите внимание, что на страницах своего проекта в ПскоВики вы уже можете внести в шаблон сформулированные направляющие вопросы: основополагающий, проблемные, учебные.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Вопросы, направляющие проект, помогают направлять действия учеников, выстраивать ответы, позволяют систематизировать знания.
    2. При оценивании деятельности учащихся необходимо учитывать возможности и способности каждого - дифференцированное оценивание.

    ОтветитьУдалить
  5. На мой взгляд,вопросы,направляющие проект,помогают каждому ученику понять, что учитель хочет от него получить,какими знаниями и умениями он должен обладать.Вопросы помогают навести учеников на нужные мысли,понять,для чего нужна данная работа и как она поможет обрести необходимые знания.
    Оценивание должно проходить так,чтобы каждый ученик был оценен "по достоинству",даже если его познания в данной области невелики.Оценивание помогает вовремя скорректировать работу,поощрить учеников за полученные знания и совместную работу.

    ОтветитьУдалить
  6. Находя ответы на направляющие вопросы дети становятся активными участниками учебной деятельности. Они, безусловно, будут помогать ученикам в создании и реализации проекта. Станут их ориентирами и "двигателем".
    Планирование оценивания направляет учащихся в русло учебной, развивающей деятельности. Оно позволяет ребёнку видеть что и за что он полуает.

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд,направляющие вопросы учителя при создании проекта очень важны, так как они помогают ученикам точно представить,в каком направлении им необходимо мыслить и действовать,ориентироваться в той или иной учебной информации, чтобы достигнуть необходимого результата. А текущее формирующее оценивание позволяет ученикам знать к чему им надо стремиться, чего они достиги на данный момент, что необходимо сделать или доделать, чтобы получить желаемую оценку их деятельности.

    ОтветитьУдалить